ВЫБОР КОМПАНИИ

Сетевых компаний очень много, но на практике между ними есть огромная разница.

Ежегодно появляются сотни новых предприятий, и сотни же — закрываются. Это называется компании-однодневки.
Я не рекомендую связываться с такими компаниями в принципе, хотя они и очень постараются завлечь Вас к себе, будут убеждать всеми возможными и невозможными способами и рассказывать разные небылицы. Пообещают золотые горы из воздуха и расскажут Вам о том, какая благодать — быть в числе первых дистрибьюторов новой компании (что является самой откровенной ложью на свете — ну когда это первым было легко? Работать с неизвестным брендом и убеждать людей «с нуля», проводя для них полный комплексный маркетинг, пытаясь вмешаться в уже выстроенные в голове потребителя продуктовые лестницы брендов — задача не из легких и даже близкая к непосильной, особенно — для пары сотен дистрибьюторов, рассредоточившихся среди 6 миллиардов жителей нашей планеты)
Так что первый критерий — это надежность. Проверка временем.
Минимум, который компания должна просуществовать на мировом рынке — это 15 лет. А лучше — 40, как некоторые известные на весь мир гиганты.
Не так давно закрылся подававший надежды 10-летний холдинг Инфинум, что в очередной раз напоминает о важности этой идеи — лучше все 40 лет, я даю честное слово, что это очень важно. Да, в этом случае Вы будете выбирать всего из нескольких компаний, но не бойтесь этого — ведь в сетевом маркетинге все самые большие выигрыши и чеки срывает отнюдь не первый дистрибьютор, а дистрибьютор умелый и трудолюбивый. Об этом рассказывают истории самых известных результативных лидеров сетевых Мира.
Компания Oriflame основана в 1967 году, а на российском рынке компания представлена с 1996 года.
Помимо простого и понятного критерия надежности компании — узнавания года ее основания — есть еще несколько тонкостей, которые не выявить на первый взгляд.
Например, в 1998 году, в августе, во время кризиса, компания Oriflame осталась в России.. Когда закрылся банк, с которым сотрудничала компания, в Oriflame, в ущерб себе (ведь курс валюты стремительно менялся), выплатили людям все обещанные деньги, сказав:
- Мы пришли в Россию не надолго, мы пришли в Россию навсегда! Кризис здесь, но кризиса нет в Швеции, и мы можем себе это позволить — выполнить наши обещания.
У Oriflame есть сильный конкурент, одна из первых сетевых компаний мира. Эта компания широко известна и считалась надежной. Но этот конкурент в августе 1998 года ушел с российского рынка, бросив своих дистрибьюторов на произвол судьбы и вернулся на российский рынок лишь пару лет назад, когда ситуация в России стабилизировалась — естественно, навсегда потеряв доверие задействованных в 1998 году обманутых граждан..
Таких примеров множество. Я рекомендую вам быть очень внимательными, отдавая время, время своей Жизни какой-то компании.
Конечно, для многих из нас, граждан, удивительно ценить себя, свое время и свои усилия, работать официально, легально, на честного, исполнительного, открытого и этичного работодателя. Но иначе и работать не за чем, на мой взгляд, вовсе. :)

Второй критерий — продукт. Без сомнения, давно существующие компании, прошедшие первый критерий, производят по определению качественную продукцию. Это правда, т.к. в сетевом маркетинге могут продаваться много лет, регулярно давая компании большие товарообороты, только качественные товары — это по определению заложено в философии данного бизнеса.
Вас также должны интересовать еще несколько моментов в отношении продукта:
- Продукт должен быть повседневного спроса. Выбирая компанию, берите на вооружение ту, в которой Вам не понадобится доказывать своим клиентам, что им нужно то, что Вы предлагаете. Похудеть хотят не все, набрать вес хотят не все. Таблетки для снижения давления нужны лишь узкой группе граждан, которые Вас окружают. Моются, чистят зубы и едят — все. Вам не понадобится доказывать людям, что им это нужно, и товарооборот в Вашей организации будет создаваться естественным путем, самостоятельно.
Цена. Конечно же, чем доступнее, тем лучше, но не в урон качеству. Чем дороже продукт, тем меньше регионов своей страны Вы сможете охватить для его продвижения. Чем дешевле — тем больше.
Продукт должен иметь свойство периодически заканчиваться, причем чем чаще, тем лучше. Одежду покупают, но раз в несколько месяцев, обувь покупают, но раз в сезон, а то и в несколько лет, кастрюли с пожизненной гарантией качества покупают, но 1 раз в 75 (!!!) лет.
Этот бизнес прежде всего рассчитан на умных и постоянных клиентов, выгодно пользующихся качественной продукцией по дистрибьюторским ценам и регулярно совершающих повторные покупки. Мыло, гель для душа и крем для бриться заканчиваются регулярно, Вам не придется стимулировать продажи в конце месяца, т.к., повторюсь, они будут происходить естественным путем.
- Продукт должен быть комфортным лично для Вас. Вы не сможете рекомендовать людям то, чем не пользуетесь сами, всей семьей, на регулярной основе.
Продукт также должен быть комфортным для людей в Вашей команде: подросток не сможет эффективно продать крем для чистки раковины, потому что никогда этим не занимался, зато хороший гель для умывания, помогающий лично ему от черных точек на лице — легко и еще раз — легко. Пенсионерка старше 60 лет не сможет продать тяжеленный пылесос уже потому, что не сможет его поднять (читай достать из шкафа), а значит, использовать его в условиях собственного дома. Молодая мама без высшего образования не сможет рассказать о технических характеристиках фильтра для воды так, как это сделает инженер. И чем больше возрастных и социальных групп Вы хотите видеть в своей организации, тем более универсальным и легким для передачи информации должен быть Ваш продукт.
Хлеб, все-таки, требует слишком сложной логистики из-за короткого срока годности. Поэтому я предпочитаю косметику и средства ежедневного ухода за собой, представленные в нашей компании — Oriflame.

Третий критерий — бизнес-система компании. Есть несколько видов маркетинг-планов, используемых сетевыми компаниями во всем мире — одноуровневые, матричные, бинарные, ступенчатые без отделения и с отделением, гибридные.. Одни из них более выгодны, другие — менее. Есть и такие, где первые полгода дистрибьютор только окупает вложенные средства, не зарабатывая ничего сверху.
На своих тренингах я рассказываю об этом подробнее.
Разговор об этом — на несколько часов, в рамках нашей статьи скажу лишь, что наиболее выгодным я считаю ступенчатый маркетинг-план с отделением. На компании, работающие по этой системе, и стоит обратить внимание в первую очередь.
Именно по такой системе работает маркетинг-план компании Oriflame.
В любом случае, маркетинг-план должен быть прозрачным - простым, понятным и четким. Подробнее о нем можно прочитать ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>